На Богдановской аглофабрике Покровского ГОКа стартует важнейший эксперимент

Дискуссии по поводу нового опытного спекания на Богдановской аглофабрике ведутся уже давно, и возникли они не просто так. Все мы знаем, что наша БОАФ всегда открыта к экспериментам, повышающим эффективность ее работы и качество готовой продукции – агломерата. Но в этом году перед фабрикой была поставлена серьезная задача – подготовить мощности и потенциал к выпуску продукта на новой шихте. Это связано с тем, что потребность Запорожского ферросплавного завода (основного потребителя продукции) в марганцевом агломерате снизилась до уровня 15-20 тыс. тонн в месяц, что составляет ровно половину от возможных объемов, выпускаемых БОАФ.

Именно поэтому фабрика, начиная с января, работает по так называемому «неполному» графику: полмесяца ее персонал трудится на своих рабочих местах, а остальную половину – отправляется на усиление в другие цеха комбината. Естественно, такой режим, мягко говоря, не оказывает положительного влияния на работу оборудования и не устраивает людей. Для того, чтобы на 100% загрузить БОАФ, был найден один логичный выход. Сейчас в жизнь воплощается проект, который в перспективе может помочь Богдановской аглофабрике стабилизировать производственный процесс и в очередной раз доказать свою универсальность. Речь идет о выпуске экспериментального агломерата на новом сырье. Насколько БОАФ готова к очередному опытному спеканию, какие важные мероприятия проведены для этого – на днях проверял Председатель правления АО «ПОКРОВСЬКИЙ ГЗК» Сергей Шуваев во время производственного совещания.

Как дискуссии переросли в реальность

– Согласно приказу, с 23 июня фабрика была остановлена для проведения комплекса подготовительных мероприятий. Такая необходимость возникла для осуществления опытного спекания агломерата на новой шихте. Хочу отметить, что подобный эксперимент на БОАФ уже проводился в 2000-2002 годах, но вот людей, которые участвовали в нем, у нас уже практически не осталось. Поэтому очень важно, что на производстве еще трудятся старшие и подручные агломератчики с тех времен. Учитывая такую ситуацию, нашему коллективу пришлось много работать с архивной технической документацией, отчетами и технологическими инструкциями, чтобы обогатиться знаниями. Огромную благодарность хочу выразить бывшему начальнику фабрики Василию Чекомасову, который поделился с нами своим богатым опытом, рассказал, на что необходимо обратить особое внимание, какие узлы заменить и какое оборудование восстановить. Именно этим мы и занимались более одного месяца, – рассказывает начальник БОАФ Вадим Гыбало.

На оперативных совещаниях был разработан четкий план действий и график восстановительных мероприятий для Богдановской аглофабрики. Основные заявки по программе ПТР для комплектации ремонта БОАФ были выполнены максимально оперативно, остальные поставки ТМЦ ожидаются в августе-сентябре. Особое внимание уделяли восстановлению складов, дозаторов, конвейеров, подготовке агло- и коксодробилок к новым техническим параметрам, а также других важных рабочих узлов и деталей.

Организация приемки и складирования нового сырья

Этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых в процессе подготовки фабрики к выпуску экспериментальной продукции. Дело в том, что раньше, при выпуске марганцевого агломерата, всё сырьё доставлялось на БОАФ думпкарными вертушками. Единственное небольшое количество (3-4 тыс. тонн в месяц) твердого топлива принимали в вагонах МПС и выгружали в малом отсеке склада сырья. Но в данном случае всё сырьё приходит в вагонах МПС. Учитывая серьезное увеличение объемов, разработан график его приёмки, ведь в сутки необходимо выгружать и складировать до 1500 тыс. тонн. Для этого нужно было как следует подготовить склад сырья. Именно это место и стало точкой старта оперативного совещания во главе с руководителем предприятия Сергеем Шуваевым, а также в присутствии технического директора Виктора Бондарца, главных инженера, механика и технолога Юрия Коркодолы, Олега Синильщикова и Льва Куцевола, начальников Производственно-технического отдела – Сергея Котия, Ремонтно-строительного цеха – Левана Васадзе, Управления капитального строительства – Андрея Алексеева. Переступив территорию склада, руководитель БОАФ рассказал присутствующим, что в целом он готов к приемке шихтовых компонентов. Для этого был вычищен и восстановлен силами персонала подразделения. В большом отсеке необходимо было произвести замену устаревших трапов. Эта задача воплощена в жизнь работниками РМЦ.

Но несмотря на общую готовность склада сырья, присутствующие обратили внимание на наличие в нем трещин, свидетельствующих о необходимости проведения капитального ремонта. Сергей Павлович поставил задачу главному инженеру привлечь силы подрядной организации для наиболее эффективного решения этого проблемного вопроса.
Следующим пунктом производственного совещания стала проверка склада агломерата. Здесь картина была лучше, потому что склад не так давно капитально ремонтировался по новой методике – с укладкой рельса в его тело, поэтому сейчас днище целое. Рельсошпальную решетку ж/д пути заменили в прошлом году. А вот откосы требуют восстановления, чем, собственно, и планируют заниматься специалисты РСЦ. Новшеством, на которое обращали особое внимание на этом участке, стала установка нового маневрового устройства. Это поможет осуществлять подтяжку вагонов под фронт погрузки грейферными кранами без участия локомотива.

Кроме того, участники совещания осмотрели ключевые узлы оборудования Богдановской аглофабрики, от слаженной работы которых будет зависеть исход эксперимента. Таким образом, в поле зрения оказались: грохот горячего агломерата ГСТ; чашевый охладитель (капитально отремонтирован во время осеннего капремонта в 2018-м году); аглодробилка, поддробильные плиты и зубья которой, по словам старожилов, будут подвергаться серьезному износу; агломашина, которую как раз ревизировали путем очередного этапа замещения колосника.

Руководитель комбината также обратил особое внимание на техническое состояние смесительного барабана №2, его футеровку, катки и конструкцию бочки. Указал на необходимость поиска конструктивного решения по восстановлению этого оборудования.
В целом Сергей Шуваев остался доволен удовлетворительным состоянием оборудования Богдановской аглофабрики перед началом проведения важнейшего экспериментального спекания. А в завершение акцентировал на необходимости тщательной разработки новой технологической инструкции и ознакомления с ней всего персонала БОАФ.

Выполняя указание руководителя, на БОАФ были разработаны новые технологические инструкции на основании старых, куда внесены соответствующие изменения, новшества, дополнения. Эти нормативные документы станут основной базой для теоретического обучения персонала. Практические навыки работники будут постигать уже в ходе запуска производства.

Новый проект – серьезные перспективы

Вот так Богдановская обогатительно-агломерационная фабрика оперативно подготовилась к запуску нового проекта. Все оборудование и специалисты уже на старте, в ожидании выполнения серьезных производственных задач. А первоначально они заключаются в выпуске опытной партии агломерата в объеме 15 тыс. тонн. Если же эксперимент пройдет успешно, то хорошей перспективой для БОАФ станет подписание долгосрочного контракта с потребителем продукции до конца 2020 года.