Новый Морской порт позволит снизить логистические затраты производителей ферросплавов в Малайзии

В результате расширения портовых мощностей в штате Саравак местные производители ферросплавов получат возможность оптимизировать транспортные расходы и снизить себестоимость продукции.
В индустриальном парке Samalaju (Samalaju Industrial Park, SIP) вблизи города Бинтулу (штат Саравак, Малайзия) подходит к завершению капитальная реконструкция и расширение морского порта (Samalaju Port), в результате чего перевалочная мощность последнего вырастет до 18 млн. тонн против текущих 4,1 млн. тонн. «Мы планируем ввести в эксплуатацию все портовые мощности 1 апреля», – заявил в интервью местным СМИ генеральный директор компании-оператора порта, Bintulu Port Holdings, г-н Дато Миор Ахмад. По его словам, инвестиционная программа стоимостью MYR1,9 млрд. ($0,43 млрд.) включала в себя работы по углублению фарватера и мелиорации, строительство волнорезов и причала, работы по монтажу навигационных систем, возведение административных зданий, а также проектирование, монтаж и наладку трех портальных кранов и ленточного конвейера.
Все перечисленное, как выяснил Металл Эксперт, позволит порту принимать и обслуживать более крупные суда – класса Panamax и Handymax (водоизмещением более 35 тыс. тонн).
Ожидается, что от реконструкции порта в первую очередь выиграют промышленные предприятия, расположенные в индустриальном парке Samalaju, среди которых: алюминиевый завод Press Metal (крупнейший инвестор парка), завод японской компании Tokuyama Corp. по выпуску поликристаллического кремния, а также три ферросплавных предприятия страны – OM Sarawak, Pertama Ferroalloys и Sakura Ferroalloys. Все они в настоящее время используют мощности городского порта Бинтулу, расположенного в 45 км от индустриального парка Samalaju. Повышение логистической эффективности в результате реконструкции Samalaju Port очевидно: использование ленточного конвейера позволит выгружать сырье с кораблей непосредственно на склады производителей ферросплавов – таким образом, отпадет необходимость в используемых в настоящее время грузовиках для транспортировки материалов. Повышенная пропускная способность нового порта и расположение в непосредственной близости к производству позволит ферросплавным заводам
осуществлять отгрузку готовой продукции быстрее, дешевле и в больших объемах.
Как сообщал Металл Эксперт ранее, малайзийские ферросплавы в Азии наиболее конкурентоспособны благодаря низким тарифам на электроэнергию (в 2,3 раза ниже, чем в Индии, в 2,7 раза – чем в Корее) и наличию у производителей собственной руды. В марте малайзийский SiMn обходился на 40 $/т дешевле индийского, HC FeMn – на 75 $/т

Металл Эксперт