Транспортный парк Покровского горно-обогатительного комбината пополнился новым автокраном

     Модернизация парка Автотранспортного цеха – уже много лет одна из основных задач Покровского горно-обогатительного комбината. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, наши машины ежедневно эксплуатируются в сложных условиях, которые способствуют их износу. Замена техники также зависит от производственных потребностей и современных тенденций, по пути развития которых идет наш комбинат. Учитывая такие принципы, в 2019 году, благодаря усилиям специалистов коммерческого направления и АТЦ, автопарк предприятия пополнился уже 8-ю единицами техники по программе ПТР. Последнее сентябрьское приобретение – новый автокран на базе «МАЗа». Данная покупка очень актуальна, потому что грузоподъемные механизмы в последнее время стали реальным дефицитом. А без них не обходятся трудовые будни предприятия, которые так или иначе связаны со строительными и ремонтными мероприятиями. В них, как мы все понимаем, кран – просто «незаменимый участник».

Новый автокран будет служить для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и восстановительных работ, которые проводятся на территории производственных подразделений комбината. Особенно актуальной его помощь станет для наших карьеров и фабрик. Ведь «новичок», грузоподъемностью в 32 тонны, – компактный, маневренный, сбалансированный по массе, чем удобен в эксплуатации и управлении. К тому же, техника оснащена  телескопической 30-метровой стрелой, состоящей из 4-х секций. Что касается двигателя, то здесь он достаточно мощный – 330 л.с. Новый кран белорусского производства обошелся комбинату в  5 млн. 392 тыс. грн.

По словам начальника АТЦ Романа Меркулова, такое пополнение было просто необходимо предприятию. Ведь из-за значительной изношенности автокранов карьеры постоянно ощущают дефицит грузоподъемной техники. На балансе Автоцеха всего 14 мобильных кранов (включая новый), которые часто выходят из строя из-за своего «почтенного возраста». И восстанавливать подобную технику с каждым днем становится все сложнее, ведь запчастей на нее уже не найти. Именно по-этому новый 32-тонник пришелся очень кстати, и совсем скоро приступит к своим непосредственным обязанностям.

‒ На сегодняшний день ремонтные, погрузочные мероприятия в карьерах и на фабриках выполняются 50-тонным, 40-тонным и двумя 25-тонными автокранами, которые эксплуатируются уже очень много лет. Соответственно, они часто выходят из строя. В связи с чем происходит срыв по выполнению важнейших задач, например, связанных с монтажом редукторов, вулканизацией конвейерной ленты. Для проведения подобных работ необходима техника хорошей проходимости и с соответствующими параметрами. Особенно это актуально в зимний период. А новый кран благодаря колесной формуле 6 х 6, как раз с легкостью справится с возложенными на него задачами. Поэтому взамен нашему 28-тоннику, который практически постоянно простаивает из-за неисправностей, мы и приобрели новый. Надеемся, он хорошо себя зарекомендует в наших нелегких условиях.