18.11.2016 Никопольский завод ферросплавов. Место для шага вперед

В рамках реализации объектов экологического назначения остается, как одной из приоритетных задач на Никопольском заводе ферросплавов, продолжается строительство нового газоаспирационного сооружения ГАС В-14, В-24 АГЦ.
Не словом, а делом
Напомним, что экологический объект территориально делится на три части. Северная трасса начинается от вагоноопрокидывателя и ПУ, южная – от ПОА, ЦРП, УРХ и других объектов цеха. Отметим, что на каждом из этих участков планируется к постройке первая ступень очистки. Согласно проекту все сооружаемые магистрали сойдутся в центральной части ГАС.
Строительные работы ведутся параллельно на каждом из этих участков. В последнее время завершено сооружение свайного поля и выполнено строительство ростверков и фундаментов северной трассы. Предварительно на месте, где планируется размещение нового экообъекта, были проведены крупномасштабные работы по ликвидации выведенного из эксплуатации сооружения ОВО и демонтажу его фундаментов, а также подводящих и отводящих тоннелей. Уже сейчас, благодаря наличию на заводе мощнейшего парка спецтехники и высокому профессионализму наших сотрудников, устройство основания для фундамента центральной части близится к завершению. В ближайшее время сюда зайдет подрядная организация для выполнения работ по устройству фундаментов и монтажу металлоконструкций сооружения, и будущая ГАС начнет обретать свои очертания. Что касается южной магистрали, то здесь завершаются работы по устройству свайного основания, в ближайшее время приступим к сооружению фундаментов. Не скрою, в процессе строительства такого серьезного объекта не обходится без трудностей. Однако добросовестное отношение к делу со стороны заводчан и поддержка руководства предприятия не только способствуют осуществлению намеченных целей, но и позволяют планировать важные мероприятия на перспективу.
Так, на предприятии уже приступили к разработке проекта строительства нового газоаспирационного сооружения ГАС В-4, В-6 АГЦ. Уже в I квартале 2017 года планируется начало строительства этого объекта. Будущая газоочистка разместится в районе построенной в 2012 году ГАС В-3, В-5 АГЦ и будет иметь аналогичные очертания и мощность. Строительство станет в некотором смысле уникальным, поскольку впервые за историю завода предстоит в условиях действующего производства параллельно вести работы по строительству двух таких масштабных экологических объектов. Конечно, это повлечет за собой большую нагрузку, как на персонал, так и на работу завода в целом. Но мы готовы выполнить поставленные задачи, не словом, а делом доказывая, что защита окружающей среды региона имеет для предприятия большое значение.
Текущие мероприятия и планы
Несмотря на то, что на строительство В-14, В-24 привлечены значительные ресурсы, сотрудники ОКС выполняют различные работы и на других участках завода. Так, только в ноябре специалисты службы задействованы на более чем 30 объектах. В частности, подходит к завершению капитальный ремонт и модернизация глубокой шламовой насосной АГЦ.
Мероприятия на этом направлении планируются к завершению в течение месяца Специалисты уже вышли на наружные бетонные работы, направленные на восстановление системы отвода ливневых вод, бетонных площадок и благоустройство территории. Также вскоре будет выполнена кровля здания. Завершение работ на ГШМ позволит обеспечить более надежную эксплуатацию технологического оборудования и повысит интенсивность выборки шламов. Кроме того, на заводе завершается программа года по ремонту кровель. В 2016-м нам удалось перевыполнить план: помимо намеченных 9900 м2 будет выполнено до 13000 м2 кровли. Подходят к завершению работы по замене остекления и другие мероприятия по подготовке объектов предприятия к зимнему периоду эксплуатации. И здесь также удалось выполнить значительно больший объем работ от планируемого. В дополнение к этому специалисты завода уже приступили к ежегодному восстановлению закромов склада сырых материалов №1 и № 2 АГЦ, а также продолжают работу по замене питающего кабеля АГЦ и ЦВПФП. Кроме того, в ноябре мы планируем приступить к реконструкции участка дороги ЖДЦ, а затем – к реконструкции главной южной автомобильной дороги НЗФ.